ПРИЛОЖЕНИЕ D к TGL10. ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ

1. Настоящий Материал не устанавливает критерии сертификации систем вертикаль­ной навигации, но приводимые ниже положения позволят более полно понять все навигаци­онные функции систем и отношение VNAV к нормативным позициям настоящего докумен­те.. Летный экипаж должен четко представлятв себе возможности режима вертикальной на­вигации и/или управления вертикальной скоростью, особенно в контексте обеспечения не­прерывного профиля снижения.

2. Для решения задач вертикальной навигации система сравнивает вертикальное поло­жение ВС, определяемое как барометрическая высота, с заданным вертикальным профилем, рассчитанным системой RNAV-VNAV по заданным значениям высот, углов наклона траек­торий или профилям полета. Отклонение от заданного профиля полета выводится на сле­дующие типы систем и индикаторов, по которым и осуществляется управление ВС в верти­кальном плане:

— Vertical Profile Deviation Indicator — индикатор отклонений от вертикального профиля;

— Vertical Profile Display — дисплей вертикального профиля;

— Automatic Thrust System — автомат тяги;

— Flight Director — система директорного управления;

— Automatic pilot — автопилот.

3. Некоторые системы имеют возможность определять оптимальный профиль набора или снижения в зависимости от летно-технических. характеристик ВС (включая характери­стики двигателей), веса, скорости, основных метеорологических параметров, принятой экс­плуатантом практики в отношении экономичности полетов и опубликованных значений за­данных высот и скоростей для конкретной процедуры вылета/прибытия/захода на посадку.

4. Возможность VNAV не является обязательной для P-RNAV. Конфигурация оборудо­вания кабины пилотов и подготовка экипажа должна позволять выдерживать вертикальный профиль полета, управляя самолетом вручную по традиционным средствам.

5. Если процедура VNAV не опубликована или ее выполнять не требуется, право выби­рать вертикальный профиль полета между двумя точками с заданными высотами всегда при­надлежит пилоту. Однако обязанность летного экипажа — по возможности обеспечивать оп­тимальный режим вертикального маневра. При этом он должен определить, каким из воз­можных методов он обеспечит выход на заданный профиль полета. Но когда требуется вы­полнить опубликованную процедуру VNAV, летный экипаж должен пилотировать ВС в со­ответствии с ее заданными вертикальными элементами.

6. GNSS используется только как система горизонтальной навигации и ее использова­ние для вертикальной навигации не является предметом рассмотрения в данном Материале.

7. Детальное описание функциональных и технических требований для VNAV и ее от­ношение к RNP-RNAV можно найти в документах EUROCAE ED-75A / RTCA DO-236A.